9 ПРОВОКАЦИОННЫХ КНИГ, МЕНЯЮЩИХ ЛЮДЕЙ
Каждый читатель знает, что книга может изменить его жизнь. Мы подобрали самые мощные книги, способные действительно повлиять на отношение человека к жизни, его мировоззрение и набор ценностей, эти книги поменяли взгляды нескольких поколений и повлияли на современную культуру, многие уже стали классикой. Представляем вам книги, способные изменить вас!
1. Чак Паланик - Призраки
Невероятная, страшная и смешная история, которую каждый рассказывает по-своему. Двадцать три "человека искусства", которые приняли заманчивое предложение на три месяца отрешиться от мирской суеты и создать шедевры - а попали в ад! Полуразрушенный подземный готический театр, в котором нет ни электричества, ни отопления... Еда на исходе... Помощи ждать неоткуда... Выживает сильнейший!
2. Владимир Войнович - Москва 2042
Роман Владимира Войновича «Москва 2042» — сатирическая антиутопия о том, как писатель попадает в будущее, в Москву 2042 года, где к тому времени построен коммунизм…
«Сейчас, вспоминая этот свой первый день в Москорепе, я думаю, что, хотя на меня сразу обрушилось столько противоречивых и совершенно неожиданных сведений, я довольно скоро начал кое в чем разбираться. Я, например, сам, без посторонней помощи, догадался, что слово «комсор» означает «коммунистический соратник», «компис» — «коммунистический писатель», приветствие «слаген» расшифровывается как «Слава Гениалиссимусу», ну а почему они вместо «О Боже!» говорят: «О Гена!», это, по-моему, и объяснять нечего».
3. Виктор Пелевин - Священная книга оборотня
Главные герои романа «Священная книга оборотня» лиса и волк оборотни. Лиса-оборотень по имени А Хули (собственно поэтому нередко книгу «Священная книга оборотня» называют просто и лаконично «А Хули» от кит. «лиса А»), на вид девочка-подросток, на самом деле является представительницей древнейшей профессии. Волк-оборотень - Александр, к слову сказать, генерал-лейтенант Федеральной службы безопасности.
Книга о любви, о взаимоотношениях, о восточной философии, о существующей политической и экономической ситуации в стране и мире, написанная с сарказмом, критикой и юмором свойственным Пелевину, но несвойственно ему написанная от лица женского пола.
4. Абэ Кобо - Человек-ящик
Герой романа-притчи "Человек-ящик", принесшем Кобо Абэ всемирную славу, делает попытку найти спасение от окружающего мира, укрывшись в доме-ящике, который он носит на себе, создав тем самым иллюзию независимости от общества. Проблема "одиночества в толпе", которую автор рассматривает в своих завораживающих историях, где герои живут в полуфантастических, полудетективных ситуациях, до предела обостренных и возникающих на грани между вымыслом и явью, уже много лет не оставляет равнодушными миллионы читателей.
5. Татьяна Толстая - Кысь
Действие романа происходит после ядерного взрыва, в мире мутировавших растений, животных и людей. В массах прежняя культура отмерла, и только те, кто жил до взрыва (т. н. «прежние»), хранят её. Главный герой романа, Бенедикт — сын «прежней» женщины Полины Михайловны. После её смерти на воспитание Бенедикта берёт к себе другой «прежний» — Никита Иванович. Он пытается приучить его к культуре, но безрезультатно…
6. Стивен Фрай - Гиппопотам
Тед Уоллис по прозвищу Гиппопотам – стареющий развратник, законченный циник и выпивоха, готовый продать душу за бутылку дорогого виски. Некогда он был поэтом и подавал большие надежды, ныне же безжалостно вышвырнут из газеты за очередную оскорбительную выходку. Но именно Теда, скандалиста и горького пьяницу, крестница Джейн, умирающая от рака, просит провести негласное расследование в аристократической усадьбе, принадлежащей его школьному приятелю. Тед соглашается – заинтригованный как щедрой оплатой, так и запасами виски, которыми славен старый дом. Но задача оказывается гораздо сложнее, чем он предполагал, – Тед, собственно, не понимает, что ему нужно искать и где разнюхивать. В поместье тем временем стягиваются гости, и все они настойчиво ищут общества юного Дэвида и столь же настойчиво твердят о неком Чуде Господне. Лишь цинично-наивному Теду требуется не Божья благодать, а еще одна бутылка виски, но именно ему предстоит разобраться с Чудом.
7. Джулиан Барнс - Предчувствие конца
В класс элитной школы, где учатся Тони Уэбстер и его друзья Колин и Алекс, приходит новенький — Адриан Финн. Неразлучная троица быстро становится четверкой, но Адриан держится наособицу: «Мы вечно прикалывались и очень редко говорили всерьез. А наш новый одноклассник вечно говорил всерьез и очень редко прикалывался». После школы четверо клянутся в вечной дружбе — и надолго расходятся в разные стороны; виной тому романтические переживания и взрослые заботы, неожиданная трагедия и желание поскорее выбросить ее из головы… И вот постаревший на сорок лет Тони получает неожиданное письмо от адвоката и, начиная раскручивать хитросплетенный клубок причин и следствий, понимает, что прошлое, казавшееся таким простым и ясным, таит немало шокирующих сюрпризов...
8. Хантер С. Томпсон - Ромовый дневник
Пуэрто-Рико.
Остров, на котором невозможно работать - а можно сойти с ума, спиться или влюбиться. Или все сразу. Здесь теплая компания журналистов коротает время в местном кабаке, где они методично наливаются ромом и ведут беседы о том, как дошли до жизни такой. Здесь молодой репортер Пол Кемп получает важные профессиональные и жизненные уроки. Здесь скучно и нечего делать. Именно поэтому то, что начиналось как ленивый южный адюльтер, семимильными шагами мчится к настоящей трагедии...
Любовь, выпивка, смерть - а что, собственно, нужно еще?
9. Паскаль Брюкнер – Божественное дитя
Современная фантасмагория о младенце, который, еще не родившись, стал управлять миром из материнской утробы.